Архівні події

 

2 августа в городе Скадовске под председательством губернатора Херсонской области Николая Костяка состоялся семинар-совещание «Оптимизация управления оказания медицинских услуг населению», в котором приняли участие руководители органов исполнительной власти, специалисты медицинской и информационной отраслей. Целью мероприятия стало рассмотрение на примере Скадовской центральной районной больницы практической реализации интегрированной модели управления медицинской помощью, которая внедряется в рамках реформы здравоохранения.

В ходе совещания обсуждались ключевые механизмы и принципы построения управленческой вертикали оказания медицинских услуг, поднимались вопросы формирования, организации и управления специализированными реестрами (артериальная гипертония, сахарный диабет), формирования договорных отношений между семейным врачом и пациентом, технологии перехода на элементы доказательной медицины в работе первичной цепи здравоохранения и др.

В работе семинара приняла участие заместитель главного врача городской клинической больницы им. А. и О. Тропиных по амбулаторно-поликлинической работе Светлана Пшеничная. Ей мы сегодня адресуем несколько вопросов.

- Светлана Васильевна, в ходе заседания губернатор сделал акцент на необходимости объединить в единую, легкоуправляемую и понятную систему больницы, социальные службы, учреждения образования, аптеки, чтобы их деятельность была слаженной и взаимодейственной. Что подразумевается под этой идеей, расскажите более подробно?  

- Идея базируется на создании единого электронного реестра пациентов в Украине, который формируется с целью повышения эффективности медицинской помощи, обеспечения своевременности её предоставления, модернизации первичной медицинской помощи, а также учёта статистики заболеваний и медикаментозного обеспечения больниц. Благодаря такому реестру врач может видеть информацию о пациенте на всех этапах обследования и лечения в электронном виде: данные о том, какая медицинская помощь была оказана пациенту, в каком медучреждении, какие лекарственные препараты применялись при лечении. Создание единого информационного поля необходимо для координации усилий с чётким распределением обязанностей и общей ответственностью за конечный результат в сфере сохранения и укрепления здоровья населения – информационная система ориентирована на межсекторное взаимодействие образовательных, социальных и экологических составляющих. Внедрение таковой модели позволит улучшить качество медицинского обслуживания, оптимизировать деятельность медиков и больше времени уделять общению с больными. Если говорить об электронном реестре, как идее, которая должна существовать в перспективе – то это единая база данных, которая имеет подразделения в каждом регионе и в каждой больнице. Пока подобный опыт имеют только некоторые районы в Украине. Поэтому не случайно семинар проходит в Скадовском районе, где уже создана система персонифицированного учёта населения и медицинских услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения.

                - Насколько, на Ваш взгляд, мы близки к реализации этих задач в широких масштабах?

                - Мне трудно что-либо сказать, – значительная роль в этом вопросе принадлежит финансированию. Однако, думаю, что в ближайшее время возможно создание электронных списков для отдельных структур или наиболее нуждающихся групп больных. Сегодня нам продемонстрировали элементы системы управления медицинскими услугами – данный опыт является для нас хорошим материалом для обдумывания, обсуждения и в перспективе включения в реализацию обозначенных задач.

                - Если говорить о желаемом будущем, какие основные условия необходимы для функционирования интегрированной системы здравоохранения?

                - Интегрированная система здравоохранения работает в том случае, если налажено сотрудничество между врачами различных специальностей и если это сотрудничество наблюдается в разрезе разных сфер жизни. Соблюдение именно это условия – скоординированное сотрудничество между специалистами разных профессий – ведёт к более эффективному использованию ресурсов и может улучшить систему здравоохранения в целом. В центре внимания интегрированной медицинской помощи всегда находится пациент. Участие пациентов предполагает широкое их информирование и обучение, совместные договорённости, самостоятельный контроль болезни, вовлечение в организацию и выбор методов лечения. Ключевым в построении такой системы является, прежде всего, работа первичного звена медицинской помощи.

                 

Для справки:

Электронный реестр пациентов – это единая государственная информационная система сбора, регистрации, накопления сведений о пациенте и полученной медицинской помощи. Вскоре система активно начнёт внедряться в пилотных регионах Украины (Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве) на выполнение Постановления Кабинета Министров Украины от 06.06.2012р. № 546 «Об утверждении электронного реестра пациентов», которое принято на выполнение Национального плана действий на 2012 год по внедрению Программы экономических реформ на 2012-2014 годы «Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», утвержденного Указом Президента Украины от 12.03.2012 № 187.

В соответствии с решением правительства, реестр является информационным ресурсом Министерства здравоохранения, который ведётся с использованием информационных технологий, электронного документооборота и электронной цифровой подписи.

На этапе внедрения электронный реестр пациентов не отменяет ведение учётных форм на бумажных носителях. Сбор, обработка и внесение в Реестр данных о пациенте осуществляется исключительно с его согласия. 

Про лікарню

Стаціонарна служба