Архівні новини

 

Случай успешного лечения последствий тяжёлой механической травмы бедра и голени комментируют заведующий травматологическим отделением Александр БАРАНОВ и заведующий отделением анестезиологии и реанимации Андрей ФРУЛЬ.     

Случай, о котором пойдёт речь, может быть, не особенный в медицинской практике (хотя и сложный) – но он как будто взыскан судьбой, тревожен и трогателен. Это трагическое происшествие с благим исходом. Такие ситуации, не то чтобы воскрешают, они укрепляют веру: и врачей в свои силы, и больных в профессионализм и сердце доктора, и просто поднимают ощущение какой-то свободы от скупого, сухого, узкого в отношении человеческих ценностей, внутреннего в нас. Касаясь истории, понимаешь, что именно на таких людях – простых и не амбициозных, настоящих, профессиональных, любящих людей и чувствующих потребность делать добро, держится всё. Всё – потому что жизнь, судьба и благополучие одного человека – это, по сути, всё. 

 

В прошедшую субботу, 13 апреля, в травматологический пункт больницы в 14.00 был доставлен мужчина 54 лет в состоянии геморрагического шока с повреждением конечности – обширной рваной раной задней поверхности левого бедра и верхней трети голени с повреждением бедренной вены. Срочно было начато проведение противошоковой инфузионной терапии, после чего больной был взят на операционный стол. Операция длилась около 9-ти часов и проходила в два этапа. В проведении операции участвовали врачи хирурги, травматологи, анестезиологи и реаниматологи больницы, потребовался вызов специалиста по сосудистой хирургии. Жизнь больного удалось спасти…  

Подробнее рассказывают специалисты, непосредственно принимавшие участие в оказании экстренной хирургической и реанимационной помощи пострадавшему – Александр БАРАНОВ, заведующий травматологическим отделением, и Андрей ФРУЛЬ, заведующий отделением анестезиологии и реанимации.     

  

Александр Баранов: Пострадавший – житель села Дарьевка Белозёрского района, получил тяжелейшую травму при работе с мотокультиватором. Это произошло примерно в 13.00. Районная скорая помощь прибыла на вызов через пол часа, ещё в течение получаса травмированного транспортировали в город. Когда больного привезли в травмпункт, его состояние было критическим… Геморрагический шок, обширная рваная рана задней поверхности левого бедра и верхней трети голени с повреждением бедренной вены. Командой наших специалистов были проведены срочные противошоковые мероприятия и инфузионная терапия, после чего больной был взят на операцию. При ревизии раны было определено, что порвана бедренная вена. Вена была зажата зажимами, место поражения затампонировано, вызван сосудистый хирург из городской клинической больницы. Им была проведена ревизия, перевязаны сосуды, коагулированы мелкие сосуды и рекомендовано затампонировать рану из-за развития ДВС-синдрома (синдром диссеминированного внутрисосудистого свёртывания). Была продолжена противошоковая инфузионная терапия, произведено переливание одногруппной крови (1,5 л. плазмы и 2 л. цельной крови). Повторная операция началась через 2 часа. Проведена первичная хирургическая обработка раны, дренирование раны хлорвиниловыми трубками. Около 23.30 больной был переведён в реанимационное отделение. Спустя 1,5 суток – переведён в травматологическое отделение в удовлетворительном состоянии. Продолжена инфузионная и антибактериальная терапия.

- Кто принимал участие в проведении операции?

- Врачи травматологического отделения Андрей Кокшаров, Евгений Миронов, Александр Баранов, врачи анестезиологи-реаниматологи: Андрей Фруль, Иван Андреев, Виталий Щерба, также помогал врач-хирург хирургического отделения больницы Руслан Романюк. Приглашённый врач – Владимир Селищев (зав. отделением сосудистой хирургии городской клинической больницы).

- Какое в дальнейшем предстоит лечение нашему больному?

- Около 14 дней Сергей проведёт у нас, в травматологическом отделении, а в дальнейшем ему понадобится трансплантация участка кожного покрова из-за возникшего некроза, лечение у специалистов по сосудистой хирургии. В отношении выздоровления прогноз благоприятный, однако этот период будет довольно долгим. На данный момент больной уже ходит.

- Операции такой сложности часто проводятся в отделении?

- Нет. К счастью, нет. Но по большому счёту, такие длительные и сложные вмешательства чаще всего связаны с ургентными случаями. 

 

 

- Что было наиболее сложным за эти девять часов возвращения к жизни?

Андрей Фруль: Наиболее сложным было во время операции вывести больного из шока, а также купировать ДВС-синдром, который развился вследствие большой кровопотери. Слава богу, справились.

            - Андрей Николаевич, каким был выбор анестезии и от чего он зависел?

            - Внутривенная общая анестезия с искусственной вентиляцией лёгких, другого выбора быть не могло. Учитывая двухэтапность операции, длительность и тяжесть вмешательства, важно было учесть высокий риск осложнений и не дать развиться неблагоприятным последствиям, быть готовым к изменению ситуации и держать её на контроле.

- Как проходил послеоперационный период (два дня в реанимации)?

            - В течение 12 часов основные показатели были стабилизированы, больной переведён на самостоятельное дыхание. Стабилизирована система свёртываемости крови, функция почек…

«…В том, что больной выжил и сегодня активно идёт на поправку, честно говоря, не только заслуга врачей, хотя это в первую очередь, – здесь сыграло роль и что-то незримое… чудо?» На этой фразе наш разговор с Андреем Николаевичем прервался. Поступил тревожный сигнал – кому-то из пациентов отделения стало хуже. Доктор поспешил к своей работе, а в зависшей тревоге зацепилась мысль: работа ли это… или что-то незримо большее… обречение, назначенность? или просто жизнь, в какой по-иному: не ты..?

 

Беседовала Татьяна Кондакова

Про лікарню

Стаціонарна служба